В конце августа под Суздалем состоялась встреча ИКС «Праздник настоящего». Мы долго готовились к этому выезду, погружались в тему. Это была тайна, которую каждый видел по-своему. Из этого совместного вглядывания родился метод Обхода. Каждый из нас предлагал некоторую перспективу погружения в тему. И эти перспективы, органично сочетаясь, позволили постепенно раскрыть тему, как постепенно разворачиваются лепестки цветка.
Мы сняли два дома на берегу реки Нерль. Каждый день состоял из небольшого количества совместных занятий и достаточно больших пауз между ними.
Но было ощущение очень сильной интенсивности, наполненности и порой переполненности.
Основная задача семинара виделась нам не в выполнении упражнений, а в возможности жить в определенном качестве и в стремлении к ещё более высокому качеству.
Наше пребывание было условно поделено на некоторые этапы.
Мы начали с того, что назвали очищением, взрыхлением почвы. Мы знакомились, сонастраивались, узнавали друг друга. И достаточно быстро, после первого дня уже создалось плотное общее пространство.
Второй этап был связан с появлением индивидуальных ростков, с инициативой. Стали видны какие-то более сущностные проявления людей и, что более важно, внутреннее собственное пробуждение к настоящему себе. Это было заметно на беседах, которые мы проводили.
Потом был третий этап. На растении распускаются цветы, встречаются с миром и начинают с ним взаимодействовать.
Формально это был наш пир с танцами, пением и театральными постановками. В конце пира возникло ощущение, что граница между тем, что внутри и миром снаружи истончилась и стала прозрачной.
Последние пару дней у нас был легкий, но тем не менее очень важный этап, который мы назвали собиранием плодов. Спокойное, радостное созерцание внутреннего праздника.
Фотографии встречи
Впечатления участников
Марина (Тюмень)
Мой Праздник.
Это удивительное для меня радостное таинство — присутствовать при воплощении Со-Бытия. Пусть я не видела весь путь — от зарождения желания разделить с Другими что-то своё, важное, до воплощения желания в Со-Бытии, но мне досталась самая вкусная часть — Воплощение. В этом действе так много и смелости, и риска, и терпимости, и согласия, и мужества и примирения, и самое главное — Любви.
Я слышала Любовь когда вы говорили о своем учителе, Аркадии Ровнере, как вспоминали о прошлом, в котором он стал для вас творцом Со-Бытия и показал вам этот путь.
Для меня самое важное что он сделал — и что каждый из вас смог взять от него — это стремление собирать людей. Со-бор. За это ему низкий поклон. Символично и не случайная для меня случайность — это место — наша со-борность на фоне воплощенных соборов (храмов) рядом с местом Встречи.
Для меня эта Встреча целостна — и всё в ней было для нас. Наши совместные чтения, наше совместное присутствие во время приготовления еды, как отдельное священнодействие. Оказывается, мне нравится готовить, вот так открытие.
Беру в свою жизнь паузу перед тем как приступить к еде. В одиночку мне не удавалось такое воплощать.
Беру настройки-медитации. Удивительное дело, как они работают, как будто удлиняют время, и хочешь не хочешь возвращают к себе, к осознаванию себя, и пока ещё чётко отмеряют этапы дня. Может быть, когда-нибудь они сольются для меня в один единственный бесконечный миг бытия.
Беру обход — как равный ритуалу, беру ответственность за поиск баланса между ритуалом и спонтанностью, и клянусь, что на чужой баланс не позарюсь.
Беру ваши голоса, ваши слова, улыбки, блеск глаз, и здесь же — печали и недосказанности.
Беру всё то, что не удалось вплести в нашу общую 10-дневную ткань бытия, как недосказанность, которая есть потенциал для новой Встречи. И с благодарностью беру желание встретиться вновь.
Вношу свою лепту на общий стол. Спасибо за то, что с вами можно делиться❤️
Алла Мироненко (Москва)
Сейчас прочитала цитату из книги И. Калинаускаса «Логика и практика единого». Это ровно про то, что было самым актуальным для меня во время нашей встречи. И это то, к чему я «возвращаюсь»: присутствие и инициатива.
«Есть ли у внутреннего человека потребности? Есть одна: быть. Быть. А чтобы быть ему, нам надо потрудиться. Сам по себе он — пустота. То есть чистая потенциальность.
Итак, мы осознаем, что у нас два базовых Я: Я как Я и Я как Он. Он — это я внешний, Я как Я — это я внутренний. Внутренний хочет быть, а внешний хочет действовать, продолжать воплощаться... в пароходы, строчки и другие долгие дела. Не только обслуживать потребности своих материальных носителей, в смысле организма и личности, но ещё с помощью материального и ментального инструментария что-то делать — самореализовываться».
Елена Ермакова (Нижний Новгород)
Мы присутствовали на встрече в качестве гостей. Рады, что приехали. Качество состояний и продвижение вперед безусловно имеет место. Счастливы, что встретились. Очень похоже по звучанию и наполнению на встречи с Аркадием Борисовичем. Искренне благодарны всем друзьям!
Елена Шустикова (Нижний Новгород)
Друзья, чувствую острое и весомое желание поделиться.
Важнейшее — чувство причастности, нахождения себя в совместности, стремящейся к близости. Но парадоксально, что, оказывается, какое это блаженство — наблюдать за ней в её обособленности и уникальности.
В этом и свобода и надёжность. Спасибо.
Анна (Нижний Новгород)
Очень насыщенная, долгая была подготовка к встрече, я давно считаю, что ситуация складывается сначала на невидимом плане, а потом только проявляется. Эта подготовка позволила нам сохранять созерцательный взгляд на ситуацию, потому что многое было продумано заранее. Хотя все равно приходилось иногда до часа ночи обсуждать события. Мне всегда очень интересно следить за развитием ситуации, она имеет некоторую степень свободы и можно ее подкорректировать, это такое живое существо.
В нашем семинаре я вижу три основных аспекта. Первый, самый важный это внимание к небесному корню человека. Это образ из иудейской традиции, корень берет начало на небе и питает высшую часть души человека. Не автоматически, только если установлена такая связь и поддерживается внимание к этому.
Особенно здесь, с вами я ощущаю в себе этот корень. Эти корни, мне кажется, у нас где-то срастаются и позволяют нам быть разными, но едиными по сути.
Второй аспект это проявление. Мы знакомились здесь с текстами, музыкой, практиками как очных участников, так и близких нам по духу композиторов, писателей, мыслителей. Платон говорил, что самый простой способ бессмертия это родить ребенка, а более сложный – родить идею, замысел. И мы наблюдали здесь и вынашивание и рождение нового, это очень красиво.
Важная характеристика нашего пространства – уважительное принятие раскрытия другого, но с сохранением высоких качественных критериев.
И третий аспект практикума, который я вижу, встреча с людьми. Это похоже на переплетение ветвей, иногда слияние. Но не панибратство, ветви касаются друг друга, качаются вместе. В этом есть гармония, потому что внимание людей направлено вглубь к источнику.
На пиру за тортом было очень глубокое чувство покоя, полноты, прикосновения.
Я благодарна всем, кто здесь был. Каждый внес свою прекрасную лепту. Спасибо.
ТЕКСТЫ, ВДОХНОВЛЁННЫЕ ВСТРЕЧЕЙ В СУЗДАЛЕ
Никита Жилинский. Послевкусие «Праздника настоящего»
Я сижу на Фонтанке в Петербурге. Передо мной почти непрекращающийся поток наземного транспорта, чуть дальше — и пореже — поток Питерского водного транспорта. По берегам канала гуляют люди (в Питере, кажется, почти никто не ходит и уж тем более не бежит). Справа за столиком весёлая компания. Шумно. Пахнет сигаретами, рекой, сыростью. В голове заботы о том, о сем. Хотя зачем о чем-то заботиться сейчас? У меня 2,5 дня законного ничего-не-делания.... Читать дальше
Владислав Воронин. Впечатления от поездки в Суздаль
Маленькая деревушка под Суздалем на берегу речки Нерль, с прозрачной, чистой водой и густо заросшими травой берегами. Течение неспешное, почти невидимое. Стоя на окраине, за полосой деревьев можно увидеть макушки множества церквей и колоколен Суздаля. Два таких разных дома: один – уютный, слегка тесноватый из-за навалившихся на небольшую гостиную брёвен стен, другой – просторный, светлый, современный, но от этого немного отстранённый от происходящего в нём. На участке малого дома была классическая бревенчатая банька с навесом.... Читать дальше
Кирилл Муравьев. ПРАЗНИК (*) НАСТОЯЩЕГО ИНОГДА СПЯЩЕГО, ЛИШЬ БЫ СЛУЧИЛСЯ ОН НЕНАВЯЗЧИВО
Чтобы взлететь, надо бы попотеть. Потели в бане суровых трений, оставив шрамы в душе тонкой. Мыслью впивались в потолок и в небо. Отдельные фракции сливались в экстазе, не поддаваясь общей заразе формальности и меланхолии. С последней разговор особый – знаем её не понаслышке. Меланхолия нам не пустое слово. Слово за слово, выезд готовый. Читать дальше